Метод, разработанный учеными, подразумевается предварительное исследование конкретной детали или механизма. Выявляются уязвимые точки изделия, которые подвергаются наибольшему износу. Именно на эти зоны лазером наносится азот. Процедура выполняется в закрытой камере лазерного станка. Под куполом создается необходимая концентрация азота.
Локальные зоны на детали становятся более прочными, при этом они не становятся хрупкими и не покрываются грубой "коркой". Фактура поверхности остается прежней, что выгодно отличается процесс от классической термической обработки. До появления этой технологии специалисты использовали ионное азотирование, при котором покрытие наносилось на всю деталь. Обработка с использованием лазера - усовершенствованная технология, открывающая новые возможности для повышения качества продукции.
Можно продлевать срок службы любых комплектующих, включая детали, которые используются в авиации и космической отрасли. Также метод подойдет для повышения качества инструмента. Сегодня производители стремятся использовать для качественного инструмента дорогие детали и сплавы, что повышает стоимость изделий. Однако можно было бы просто локально повышать стойкость к износу на рабочих головках. Это сократило бы расходы, не повлияв на качество продукции.
Ученые отмечают, что реализация такой технологии стала возможно только благодаря использованию лазерного оборудования. Другие способы закалки не могут обеспечить подобный эффект. Компании-владельцы лазерных станков сегодня могут организовать такой метод закалки на собственном предприятии.
В дальнейшем исследователи планируют заняться более глубоким изучением вопроса. Ученые уже получили гранты на проведение экспериментов с лазером для улучшения свойств сталей.
Установки лазерной сварки
Станки лазерной резки
Волоконные маркираторы
Станки лазерной очистки металлов
Фрезеры ЧПУ
Листогибы и трубогибы