Недавно ученым удалось добиться улучшения характеристик интерметаллидного сварного шва. При соединении алюминия и титана обычно создавался достаточно хрупкий и твердый шов, имеющий ряд недостатков. В частности, такой шов не отличается высокой прочностью, а его применение в авиации создает определенные риски. Однако у лазерной технологии есть важное достоинство - она позволяет экспериментировать, меняя диапазон излучения.
При смещении излучения от алюминия в сторону титанового сплава ученые смогли добиться улучшения показателей. Количество твердых образований сократилось, шов стал более прочным и эластичным. При его тестировании удалось отметить, что прочность соединения повысилась примерно в 2,5 раза. И все это стало возможно при минимальных манипуляциях со стороны специалистов. Всего лишь изменение параметров излучения привело к улучшению характеристик.
Также ученые отмечают, что у лазера есть еще одно достоинство - технология кинжального проплавления. Используя ее, производители в авиационной сфере смогут отказаться от заклепок и перейти на сварное соединение. Этот вопрос уже ранее обсуждался на различных форумах, посвященных авиации. Клепки обеспечивают прочное соединение листов металла, но усложняют процесс производства летательных машин и добавляют самолетам массы.
Применение сварного соединения многое изменит. Поменяется вес самолетов, ускорится процесс их производства, сократятся расходы на изготовление. Однако сначала технология должна пройти сложнейшие испытания и проверки. В противном случае создается риск развала летательных аппаратов прямо в воздухе. Это та сфера, в которой нельзя рисковать.
Изучить
оборудование для лазерной сварки, характеристики, цены.