Развитие лазерных технологий в России

Рельсы можно будет сваривать прямо на путях

Восстановление рельсового полотна - сложная задача, которую уже десятки лет решают специалисты. Если рельс повредился, то проблема может быть устранена разными способами. В прошлом веке выполняли полную замену элемента - старый рельс демонтировали, на его место устанавливали новый. Кусок металла отправлялся в лом, где он перерабатывался.

Со временем стало понятно, что этот способ не является экономичным, а поврежденному рельсу можно дать вторую жизнь. Но для этого его части нужно аккуратно и надежно соединить. Важно исключить вероятность расхождения шва, обеспечить максимальную герметичность. Используя старые технологии, добиться такого результата практически невозможно. Однако сегодня существует лазерная сварки и другие инновации.

Недавно был создан новый метод восстановления рельсов, которые получили повреждения. Для их ремонта используется металлический порошок. Подбирается материал, который по характеристикам близок к стали рельса. Осуществляется заполнение проема, после чего специалист приступает к лазерной обработке. С помощью лазера порошок плавится и принимает нужную форму. Это альтернативе классической сварке, которая отличается от старой технологии качественно.

Процедуру восстановления рельсового полотна скоро можно будет выполнять непосредственно на железнодорожных путях. Сегодня разрабатывается специальное оборудование, применять которое можно будет в "полевых" условиях. Такая сварка обойдется значительно дешевле, чем работы по замене. Ведь поврежденный участок дороги нужно предварительно демонтировать, выполнив множество сложных процедур. Новые рельсы тоже стоят дорого.

Экономичность - это современно. Предприятия теперь не стремятся обновлять то, что можно восстановить. Это экономит все ресурсы и положительно влияет на экологию. Применяя лазерные технологии, можно свести к минимуму тот вред, который промышленность наносить окружающей среде.

Сейчас технология сварки рельсов находится на стадии испытаний. Ее могут начать внедрять в жизнь только после тщательной проверки. На тестирование обычно уходит несколько лет. Проверки - стандартная процедура, которая исключает различные риски. Ученые могут также усовершенствовать оборудование, улучшить состав порошкового металла, добиться еще большего снижения расходов при использовании сварки лазером.